

Создание виртуальной ИТ-инфраструктуры для группы компаний ТК «Горизонт»
Расчет конфигурации и бесшовная миграция данных на удаленные серверы для объединения сотрудников из различных филиалов для работы в едином информационном пространстве.
Группа компаний ТК «Горизонт» — крупнейшее предприятие Северо-Запада РФ по поставке сырья и готовой продукции из гранита — обратилась с задачей создания единого информационного пространства для объединения сотрудников из нескольких офисов.
Провести детальный ИТ-аудит информационных активов, оборудования. Опросить ответственных пользователей на предмет выявления «узких» мест в бизнес-процессах, связанных с ограничением в ИТ. Совместно с этим проверить настройки безопасности ИТ-инфраструктуры компании. После сбора информации предложить конфигурацию удаленной ИТ-инфраструктуры и дополнительные решения.
ООО ТК «Горизонт» — официальный представитель карьеров месторождений гранитов Карелии и Мурманской области. Компания осуществляет полный цикл услуг по оптовым поставкам гранита, гранитных слебов, блоков.
Сайт:
Собственник бизнеса хотел организовать систему с централизованным доступом, обменом и управлением данными для работы всех сотрудников компании.
Озвученные задачи руководства:
- Требовалось развернуть виртуальную ИТ-инфраструктуру — для размещения сервисов, программ и данных как единого информационного пространства. Компьютеры руководства и сотрудников отделов (продаж, бухгалтерии, склада) и физические серверы находились в разных локациях, поэтому данные не синхронизировались. Кроме того, после пандемии компания должна была перейти на удаленный режим работы без простоев.
- Нужно было перенести информацию и настроить ИТ-сервисы, важные для финансовой службы, за одну ночь, «бесшовно» — без потерь информации.
Жалобы сотрудников:
- Медленная работа баз 1С.
- Отсутствие общего файлового хранилища.
- Отсутствие стандартов технической поддержки.
Резюме. Согласовали и провели процедуру удаленного базового ИТ-аудита, в рамках которого проанализировали физические устройства, ИТ-сервисы, пользовательскую программную среду.
Дорожная карта проекта
- Опрос собственников и сотрудников.
- Комплексный ИТ-аудит.
- Разработка проекта.
- Внедрение решений.
- Техническая поддержка.
Провели опрос пользователей для выявления требований и пожеланий к ИТ-сервисам, программам и устройствам, которые нужны для их работы.
Наша ИТ-команда — специалисты сетевых технологий, DevОps-инженеры, системные архитекторы — проанализировала собранную в процессе аудита информацию и предложила следующую архитектуру удаленного пространства.
Аренда сервера в Белом Облаке с развертыванием на нем таких компонентов, как:
Терминальный сервер. Для организации унифицированных удаленных рабочих столов финансовой службы и других отделов. Таким образом каждый сотрудник может использовать привычную программную среду Windows со стандартным офисным и прикладным программным обеспечением.
Файловый сервер. Для хранения индивидуальной информации и общих папок внутри отделов и обмена данными со смежными подразделениями было развернуто корпоративное файловое хранилище. На нем было настроено разграничение прав доступа пользователей согласно информационной политике компании.
Сервер баз данных 1С SQL. Для размещения баз 1С был развернут виртуальный сервер на высокопроизводительном физическом сервере с дисками NvMe. Данный вариант размещения сервера баз данных 1С SQL обеспечил оптимальную скорость работы пользователей с программой.
One-Time Password (OTP — Белое Облако). Приложение, установленное на смартфоны сотрудников, генерирует цифровой код с ограниченным сроком действия в 30 секунд. Код является ключом, который вводит пользователь для подтверждения прав доступа на удаленный сервер. Данное решение помогает в дополнительной защите виртуальной ИТ-инфраструктуры от несанкционированного доступа при входе на удаленный рабочий стол с различных локальных устройств.
Бесшовная миграция данных. Максимально комфортный для пользователей и бесперебойный для деятельности компании процесс переноса большого количества данных за короткий срок на удаленные серверы в Белое Облако. В результате пользователи практически не заметили изменений и начали работать сразу же после выходных.
Система резервного копирования. Включена и настроена система резервного копирования 30 дней. Хранилище находится в дата-центре.
Удаленная техническая поддержка пользователей. Сотрудники компании получили возможность создавать обращения по решению любых инцидентов и заявки на обслуживание по принципу единого окна и подавать их по электронной почте, телефону и через мессенджеры. Каждая заявка регистрируется, ей присваивается номер, ответственный инженер и сроки решения.
Разовые работы по проекту:
- Базовый ИТ-аудит.
- Настройка сетевого оборудования и VPN- туннелей до офиса.
- Установка и настройка: 1С:Предприятие, СбиС, Контур, Декларация 2020, Декларация 2021.
- Настройка принтеров для возможности удаленной печати.
- Проброс USB-ключей, токенов.
Экспертные консультации по безопасности, развитию и внедрению в бизнес новых ИТ-решений, а также создание ИТ-инфраструктуры Белым Облаком обеспечило ТК «Горизонт»:
Стабильную работу компании без сбоев ИТ-сервисов и с доступностью сервера 99.9%.
Контроль за критически важными информационными активами бизнеса и информационную безопасность.
Квалифицированную техническую поддержку, работающую без отпусков, болезней и перерыва на обед.
Единое информационное пространство для сотрудников компании, доступное из любой точки мира, с возможностью масштабирования.
Унифицированные удаленные рабочие места для персонала со всем необходимым для деятельности.
ИТ-инженеры компании Белое Облако спланировали и осуществили миграцию данных, без остановки бизнес процессов и потери информации. Сотрудничество продолжаем!


Напишите в мессенджеры
