Обновление ИТ-инфраструктуры для компании Lestate
Мы повысили стабильность работы сервисов на 90% и сократили время на обработку заказов на 40% с отгрузкой товаров в установленные сроки
Компания Lestate — крупный импортер спортивных брендов — нуждалась в современной ИТ-системе, чтобы развивать бизнес, организовать бесперебойную работу персонала и своевременную отгрузку товаров, а также усилить конкурентные преимущества.
Модернизация ИТ-инфраструктуры по итогам комплексного аудита и с учетом масштабирования системы в будущем.
Lestate — импортер и дистрибьютор мировых спортивных брендов. Компания работает на рынках России и СНГ с 2010 года, насчитывает более 150 сотрудников, 500 постоянных клиентов и отгружает более 10 000 заказов ежегодно.
Сайт:
Руководство компании обратилось в Белое Облако, чтобы перевести организацию на новый технологический уровень: повысить конкурентоспособность и эффективность масштабирования ИТ-инфраструктуры.
Озвученные задачи руководства:
- Отсутствие единого стандарта удаленных рабочих столов. Менеджеры, бухгалтеры, работники склада — сотрудники каждого отдела нуждались в различном наборе программ и уровне мощности.
- Отсутствие распределения ролей доступа к корпоративной информации. Хранение всех документов в общей папке приводило к путанице и рискам потери ценных данных.
- Отсутствие удобных инструментов контроля за входящей/исходящей информацией. Сотрудники хранили рабочие файлы на локальных компьютерах без защиты от изменения и вирусной активности, а также вели переписку с клиентами с личной почты — это лишало возможности восстановления случайно или намеренно удаленных писем и доступа к ним при увольнении сотрудника.
Жалобы сотрудников:
- Медленная работа физических серверов с БД 1С. Периодический сбой программ мешал деятельности персонала компании: затруднял формирование отчетности финансового отдела и работу склада; информация о наличии товаров обновлялась с задержкой, из-за чего менеджерам приходилось согласовывать заказы клиентов заново.
- Перебои в доступе к серверам. У всех пользователей периодически пропадала связь с удаленным сервером и, как следствие, прерывался процесс работы с программами. Из-за этого приходилось переподключаться, иногда с потерей данных.
- Низкий уровень технической поддержки. Из-за отсутствия разноплановых ИТ-специалистов и регламентов техподдержки возникала путаница, задачи сотрудников часто оставались нерешенными.
Все это приводило к увеличению сроков обработки заявок.
Жалобы клиентов компании:
- Несвоевременное получение заказов.
Резюме. Провели комплексный ИТ-аудит, создали и внедрили виртуальную ИТ-инфраструктуру, а также повысили стабильность работы сервисов на 90% и увеличили скорость обработки заказов на 40%.
В результате сотрудники Lestate получили надежные и быстрые решения для работы, а руководство — инструменты контроля информации и технической поддержки системы.
Дорожная карта проекта
- Опрос собственников и сотрудников.
- Комплексный ИТ-аудит.
- Разработка проекта.
- Внедрение решений.
- Техническая поддержка.
В процессе аудита специалисты Белого Облака собрали и проанализировали информацию о всей существующей ИТ-инфраструктуре компании. Выявили ключевые для работы бизнеса ИТ-сервисы и пользовательские запросы к ним.
Мы протестировали работу ключевого и системообразующего ИТ-сервиса — комплекса продуктов 1С. От его быстродействия и бесперебойности зависит, в первую очередь, работа склада, который функционирует в круглосуточном режиме. Дополнительно был проведен аудит физического сервера для размещения баз данных 1С и опрос сотрудников для выявления жалоб.
Итоги проверки:
- высокая загрузка дисковой подсистемы;
- высокая загрузка ОЗУ;
- устаревшее оборудование, затрудняющее масштабирование;
- ошибки сетевых настроек сервера.
По результатам аудита мы произвели расчеты необходимой конфигурации, производительности и стоимости аренды серверных систем для размещения всех требуемых ИТ-сервисов.
Команда технических специалистов — DevОps-инженер, системный архитектор и системные администраторы — предложила эффективную концепцию размещения новой ИТ-инфраструктуры на физических серверах Белого Облака с запасом ресурса на дальнейшее масштабирование системы.
Создание новой ИТ-инфраструктуры
- Группа удаленных терминальных серверов
На данном сервере были развернуты удаленные персональные рабочие столы, к которым пользователи подключаются из офиса и склада для работы с базами данных 1С, программами и файлами. Сервер рассчитан на комфортную работу до 150 пользователей. Решение было поставлено вместе с межсетевым экраном и антивирусом.
- Базы данных 1С
Мы настроили продукты 1С на современных серверах с быстродействующими NVMe-дисками и процессорами с высокой частотой. Установили контроль качества для предотвращения системных ошибок, а также SQL-сервер для эффективного управления базами данных.
- Почтовый сервер
Данное решение упростило обмен информацией внутри компании — без использования внешних способов связи. Руководители получили инструмент для осуществления контроля за входящей, исходящей и внутренней информацией, без риска ее утраты.
- Техническая поддержка сотрудников
Базовая услуга Белого Облака. С ее помощью персонал компании-клиента создает обращения в службу поддержки по принципу единого окна. Каждой заявке присваивается номер, ответственный специалист и сроки решения. У сотрудников Lestate появилась возможность подачи заявок как по электронной почте, так и по телефону; через WhatsApp, Telegram.
- Система резервного копирования
На новые серверы Lestate мы установили отказоустойчивую систему резервного копирования данных для всех ИТ-сервисов с требуемой глубиной хранения резервных копий.
- Файловое хранилище
Совместно с руководителями отделов мы разработали условия и разграничение доступа к общему файловому хранилищу на основе прав и ролей пользователей подразделений компании. Возможность доступа к файловому хранилищу у пользователей есть только с авторизованного удаленного рабочего стола.
- Финальные настройки
Был осуществлен выезд на объекты компании-клиента для настройки маршрутизаторов и VPN, переноса информации со старых серверов и ПК сотрудников, были выполнены настройки принтеров, ТСД и прочих элементов новой ИТ-инфраструктуры.
После внедрения решений от Белого Облака стабильность работы ИТ-инфраструктуры Lestate повысилась на 90%, а производительность — на 40%.
Для собственников:
- создали единый стандарт удаленных рабочих столов и систему распределения ролей доступа к корпоративной информации;
- интегрировали удобный инструмент для контроля за входящей/исходящей/внутренней перепиской.
Для сотрудников:
- повысили скорость работы серверов и быстродействия 1С;
- устранили перебои в доступе к серверам;
- наладили техническую поддержку;
- устранили задержки в обработке и отгрузке заказов.
Для клиентов компании:
- повысили скорость обработки заказов, отгрузки и получения товаров.